Форма входа

Категории раздела

Начало XX века. [20]

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 950

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Рамонь
www.rp5.ru




Понедельник, 29.04.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Рамонь: Прошлое и настоящее
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Начало XX века » Начало XX века.

По поводу некоторых дат в истории Рамони
В опубликованных материа­лах по истории Рамони указы­вается, что железнодорожная ветка от ст. Графская до ст. Рамонь вступила в строй в 1901 году. Г. Давыдов в статье, посвя­щенной столетию Рамонского сахарного завода и опублико­ванной в областной газете «Коммуна» 25 августа 1940 г., указывал другую дату - 1902 год. Вместе с тем имеющиеся источ­ники свидетельствуют, что же­лезная дорога была построена в 1900 году.
 
Строительство дороги нача­лось в первой половине июля 1900 года. Несмотря на то, что строительные работы совпали с уборкой урожая, они велись бы­стрыми темпами. С 6 сентября приступили к укладке рельсов. До 15 сентября были возведены все мосты и близились к концу земляные работы. В имении «Бор» длина деревянного моста составляла 20 саженей. Там же была оставлена площадка для разъезда с целью доставки в Бор воронежских дачников, количе­ство которых ежегодно состав­ляло около 30 семей.
 

По замыслу, Рамонская же­лезнодорожная ветка протяжен­ностью 16 верст представляла начало Елецко-Графской доро­ги, строительство которой было временно отложено. С учетом этого работы на ней велись с со­блюдением всех требований, предъявляемых к дорогам пер­воклассного значения. Планом строительства предполагалось расположить ст. Рамонь на пра­вом берегу р. Воронеж, поэтому на левобережье была возведена временная станция с деревянны­ми постройками. Но план этот не осуществился, и станция Ра­монь так и осталась на левом берегу.

 
Сметная стоимость строи­тельства составляла 300 тыс. рублей, не считая рельсов и креплений для них, которые по­ставлялись обществом Юго-Во­сточных железных дорог за счет их замены новыми на главных железнодорожных линиях. Вет­ка строилась на средства Рамонской экономии, а по окончании строительства была передана в ведение северной сети Юго-Во­сточных железных дорог. В дальнейшем из чистого дохода, получаемого от оплаты перево­зок рамонских грузов по Юго-Восточным железным дорогам, денежные средства, затрачен­ные на строительство, были по­степенно возмещены владель­цам имения «Рамонь» их импе­раторским высочествам прин­цам Евгении Максимилиановне и Александру Петровичу Ольденбургским.
 
Общее руководство построй­кой дороги осуществлял управ­ляющий имением «Рамонь» Ге­оргий Эдмундович Кох, а стро­ительными работами руководил главный инженер Н. К. Фомин. Весь период строительства Н. Фомин, его помощник и часть технического персонала жили в Рамони. Большинство рабочих составляли местные крестьяне.
 
Склады для строительных материалов были устроены в Графской, Бору и Рамони. Для оказания занятым на строитель­стве рабочим и инженерно-тех­ническому персоналу врачебной помощи в имении «Бор» распо­лагался медицинский пункт с фельдшером, а в распоряжении главного инженера находился врач Рамонской лечебницы П. И. Скворкин.
 
Движение поездов по Рамонской железнодорожной ветке стало возможным уже во второй половине сентября. Например, 18 сентября 1900 г. со ст. Графс­кая в свое имение «Рамонь» по­ездом отправилась принцесса Е. М. Ольденбургская. 24 сен­тября специальным поездом по строящейся дороге отбыл со ст. Графская в Рамонь принц А. П. Ольденбургский, и встречавшие его Г. Э. Кох, Н. К. Фомин и управляющий Юго-Восточными железными дорогами инженер И. И. Харитонович. Во время прибытия этого поезда на вре­менной пассажирской платфор­ме ст. Рамонь находилась Е. М. Ольденбургская со своей сви­той. Прибывший 24 сентября с Кавказа на ст. Графская принц П. А. Ольденбургский встретил там 25 сентября ее величество королеву Эллинов (Ольгу Алек­сандровну) с королевичем Хри­стофором, которых сопровож­дали Воронежский губернатор П. А. Слепцов, работники адми­нистрации Рамонской железной дороги и общества Юго-Восточ­ных железных дорог. Все при­бывшие лица поездом проследо­вали в Рамонь. 28 сентября к отъезду королевы Эллинов из Рамони на ст. Рамонь прибыли с экстренным поездом в составе нескольких вагонов 1 класса Во­ронежский губернатор П. А. Слепцов, уездный предводитель дворянства И. Т. Алисов и инже­нер И. И. Харитонович. В 17 ча­сов 20 минут королевский поезд отошел от платформы ст. Ра­монь. Паровозом управлял Н. К. Фомин. В 18 часов поезд прибыл на ст. Графская, где королева перешла в свой вагон в составе ожидавшего ее императорского поезда.
 
Деревянный мост через реку Воронеж на пути от ж/д станции ко дворцу Ольденбургских.
Фото начало XX века.
 
Губернская периодическая печать того времени сообщала: «20 октября 1900 г. открылось правильное движение по желез­нодорожной рамонской ветке (от ст. Графская до ст. Рамонь)».
 
Уточнив дату ввода в эксплу­атацию рамонской железнодо­рожной ветки, перейдем к еще одному вопросу, требующему своей корректировки. В крае­ведческой литературе по исто­рии Рамони встречаем, что гос­тивший однажды в имении у Ольденбургских великий князь Константин Константинович Романов написал известное в настоящее время стихотворение о красоте местной природы и радушии хозяев Рамони, кото­рое начинается со слов: «Мне бессильным не выразить словом...».
 
Считается, что это стихотво­рение было найдено во дворце Ольденбургских в Рамони в 1918 году при перевозке вещей в Во­ронежский губернский музей. Его переписали, и долгие годы оно хранилось у старожилов, пока не было опубликовано кра­еведом Н. В. Ильинским в рай­онной газете «Знамя Ленина» 30 апреля 1991 года.
 
Вместе с тем в периодической печати Воронежской губернии в одном из материалов, опублико­ванном в июне 1900 года, нахо­дим: «Чтобы закончить впечат­ление, оставленное Рамонью, повторим часть стихотворения нашего даровитого и любимого современного поэта: «Хороша она далью лесною...».
 
Таким образом, это стихот­ворение было хорошо известно воронежским любителям поэзии и публиковалось более чем за 90 лет до его «первого» появления в краеведческих материалах.
А. ЖИЛЬЦОВ.
Категория: Начало XX века. | Добавил: istram (14.06.2009)
Просмотров: 2542 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024