Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 950

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Рамонь
www.rp5.ru




Вторник, 30.04.2024, 23:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Рамонь: Прошлое и настоящее
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Поэзия, искусство, культура » Искусство, культура

Добрый свет таланта
Зоя Петровна Суворкова приехала в Рамонь в 1966 году вместе с му­жем Николаем Федоровичем и полуторогодовалым сыном. Их - выпускников Абрамцевско­го художественно-промыш­ленного училища - направили организовать в поселке произ­водство керамики на основе существующего промкомбина­та. В то время работники Ми­нистерства местной промыш­ленности, стремившиеся воз­родить народные промыслы, пообещали Суворковым по­мочь в их начинаниях.
 
Вначале художники созда­ли экспериментальную мас­терскую. Когда появились пер­вые изделия, и они были вы­ставлены на областной выстав­ке, то получили всеобщее одобрение. Эксперимент показал, что необходим серийный выпуск.
 

- Привычную для нас ке­рамику правильно называть майоликой, - говорит Зоя Петровна. - Именно майолика в широком смысле представляет собой изделия из красной обожженной глины, покрытой лазурью. Это один из видов керамики. Ее мы и начали вы­пускать в Рамони. Но в обихо­де она так и осталась называть­ся керамикой.
 
Началось строительство специального цеха, ставшего впоследствии Рамонской фаб­рикой художественной кера­мики. Суворков работал глав­ным художником, Зоя Пет­ровна - мастером. Работали с энтузиазмом, что называется, с огоньком.
 
- Министерство не обману­ло, - продолжает Зоя Петров­на, - нам поставили мельни­цы шаровые для помола гла­зури, печи непрерывного дей­ствия. Очень помогал в работе наш директор Владимир Ива­нович Денисов. По специаль­ности он был энергетик, а все технологические процессы были основаны на электриче­стве. Он полностью доверял нам, а главное, прислушивался к нашему мнению, что не­маловажно.
 
Вскоре в Рамонь приехала художница Ольга Сергеевна Паукова, также выпускница Абрамцевского училища. Рабо­ту выполняли, в основном, втроем плюс В. И. Денисов. Общими усилиями к 1973 году была построена Рамонская фабрика художественной кера­мики, которая уже в первые годы принесла доход 80 тысяч рублей. Ассортимент изделий расширялся: стали выпускать подарочные наборы, различ­ную посуду. Продукция посту­пала в одиннадцать областей России.
 
В 1976 году в Рамони про­шла персональная выставка художников Суворковых, приуро­ченная к 10:летию работы пред­приятия, что было впервые в поселке. Она разместилась во дворце Ольденбургских. Экспо­нировались более ста изделий - сувениры, чайные и столовые наборы, набор для кофе, деко­ративные блюда «Рамонь», «Са­харный завод», «Птица», «Те­атр» и многие другие изделия. Помимо районных администра­торов присутствовали гости из Воронежского Союза художни­ков, и сре­ди   них  - ведущий художник приклад­ного   ис­кусства области,член Обла­стного ху­дожествен­ного сове­та, заслу­женный работник культуры Петр Де­нисович Понома­рев, который от­крыл выс­тавку.
 
- Нам он очень помогая в составле­нии ри­сунков на воронежс­кие темы.
 
По его советам мы изготовили несколько выставочных декора­тивных ваз, в их числе - «Ра­монь». Теперь Петра Денисови­ча уже нет с нами, но в Воро­неже открыт его музей, где со­браны более 500 экспонатов - эскизы, вышивки, костюмы, различные предметы утвари. В годовщину смерти в память о нем мы подарили музею деко­ративную вазу «Гончар», наве­янную его идеями.
 
... Кроме Суворковых на фаб­рике прекрасно трудились мо­дельщик Анатолий Тихонович Куркин, ангобировщица Раи­са Николаевна Токарева, мо­лодые талантливые художники Ирина и Сергей Муравьевы и большой сплоченный коллек­тив рабочих. Художники при­думывали новые образцы, их утверждали и исполнители на­чинали «разучивать» роспись.

В 1978 году Зоя Петровна за суповой набор «Русский» полу­чила бронзовую медаль ВДНХ СССР. В следующем году Нико­лай Федорович перешел на творческую работу в Воронеж, в Союз художников, а Зоя Пет­ровна стала главным художни­ком рамонской фабрики.
 
Начиная с 1964 года Суворковы постоянно участвовали в выставках различных уровней -международных, всесоюзных, республиканских, зональных, проходивших в Москве Туле, Орле. Загорске. Курске, а так­же в Болгарии, Турции и т.д. Будучи членами Союза худож­ников, они выполняли и город­ские заказы. Украшали кукольный театр, магазин Дет­ский мир, Дворец пио­неров, кафе, заводские столовые и т.д.
 
Когда В. И. Денисова перевели на птицефаб­рику, Зое Петровне предложили место ди­ректора, но она отказа­лась, считая, что руко­водить фабрикой должен хозяйственник, а не ху­дожник. Отличной кан­дидатурой оказался на­чальник лаборатории, молодой специалист Дмитрий Митрофанович Сафонов. Он и воз­главил производство.
 

 В 1991 году Зоя Пет­ровна переехала к мужу в Воронеж. Николай Фе­дорович занимается творческой работой, а Зоя Петровна - больше общественной. Она - член ху­дожественного совета. Ее вклю­чают в различные комиссии, жюри, отборочные мероприя­тия. В часы вдохновения занимается росписью. Недавно представляла изысканные рас­писные блюда на выставке в Доме актера от центра «Жен­щины Черноземья». Двое сыно­вей Суворковых - Сергей и Ро­ман, а также их жены - худож­ники. У Зои Петровны девичья фамилия - Кольцова. Но носить ее в Воронеже было бы слиш­ком ответственно, считает она. А Суворковых давно и хорошо знают в профессиональных кругах. Это уже династия.
 
Они - люди общительные, поддерживают дружеские отно­шения с творческой интелли­генцией города. В числе их дру­зей - известный поэт Виктор Федорович Панкратов. Он тоже причастен к Рамони - своим рождением.
 
Однажды Зоя Петровна на выставке экспонировала блю­до «Подсолнушек». С нее на мир глядел белоголовый мальчик с голубыми глазами. Увидев ее, Панкратов был очарован: кар­тинка напомнила ему рамонское детство и так запала в душу поэта, что Зоя Петровна подарила ее ему.
 
В 1989 году З. П.Суворковой было присвоено звание заслу­женного художника России. Она и до сих пор единствен­ный художник-прикладник в Воронежской области, нося­щая его. Недавно мы с ней встретились на уже упомянутой выставке. Веселая, доброжела­тельная, общительная, она была в центре внимания посе­тителей. Рекламировала и свои изделия, и изделия соседки - великолепные женские шляп­ки. Эта женщина излучала добро и свет.
Людмила ОБРАЗЦОВА
"Голос Рамони" от 16 января 2001 года
Категория: Искусство, культура | Добавил: istram (21.04.2009)
Просмотров: 1770 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024