«..Название Египта тех времен «земля Та-Келит» — «Черная земля». Но много ли в Египте чернозема? ..Память о родине предков прослеживается в названии «Ра-Амон...» П. А Ольденбургский. Из письма к историку Е. М. Забелину.
Разве сегодня можно попасть в пещерный город наших предков? Пожалуй, сегодня те подземные жилища и капища, что обследовал под Рамонью принц Петр Ольденбургский, не отыщешь ни под каким предлогом, а жаль! А вот о том, кто мы, что мы и какое отношение к Египту имеет наша земля, я и хотел вам поведать в связи с исследованием пещерного города в Чертовицком бугру нашим рамонским археологом-любителем.
Сколько же этих странных жилищ нашел он неподалеку от высокого кургана, давным-давно разграбленного лихими людишками? Оказывается, немало! В зарослях бурьяна и кустарника по берегам реки Воронеж то тут то там открывались провалы и лазы, куда смело забирался Петр Ольденбургский — «странный принц», как называли его местные крестьяне. Он рассчитывал при раскопках курганов и в пещерных обителях древних разгадать загадку исчезнувших племен. Кто они были, чем занимались, отчего ушли из этих мест и куда — вот вопросы, которые волновали «странного принца». Два лета «ухлопал» он на свои изыскания, но даже переписка с историками не помогла ему убедиться в верности или ошибочности собственных рассуждений по поводу обнаруженных находок По краю обрыва, непрерывно оглядываясь, пробирался в «Пещеру изгнанников» жрец бога Ра Амона, местный житель Конон. За ним внимательно наблюдал спрятавшийся в зарослях бурьяна Петр Ольденбургский.
Недолго пробыл в пещере жрец, ему надо было все приготовить на капище к утреннему приходу своей паствы... Дождавшись Конона, принц сообщил, что давно следит за ним и давно бьется над загадкой истории пещерного города. Но так и не смог разговорить он хмурого жреца бога Ра Амона, поспешавшего по дороге домой. Назавтра наступало солнечное календарное солнцестояние. Да и тогда стоял отличный солнечный день — один из праздников у египтян. Принц нервно вышагивал за хмурым Кононом, задавая самые разнообразные вопросы. Только Конон ничего толком не рассказал Ольденбургскому. Единственное, что сообщил — название пещеры и то, что он — последний жрец старинного племени, поклоняющегося своему богу Ра Амону. Конон просил принца ничего не рассказывать о нем и найденном капище местному попу, Петр Александрович поклялся самой страшной клятвой. Но уже на следующий день вход в «Пещеру изгнанников» был завален навсегда.
Засев за археологические труды, принц сделал смелое предположение, будто он столкнулся с неизвестной цивилизацией, около пяти тысяч лет назад проживавшей на рамонской территории. Это его потрясло.
Не обладавший прочными академическими знаниями исторической науки, Петр Александрович вступил в переписку с известным историком Е. И. Забелиным... Он писал ему: «Происхождение названия Рамонь обыкновенно трактуют как исковерканное Рамень — хотя почему Рамень? Рамень? Да и что за Рамень?»
Смелость суждений принца весьма умилила седовласого историка. Петр Александрович сообщал Забелину: «У меня есть пусть косвенные, но все же доказательства, что святилище «Ра Амон» действует и по сей день...
Когда во времена Эхнатона начались гонения на жрецов бога Амона, они вернулись сюда, в главное его капище. В «Пещере изгнанников» есть надпись на камне, я прочитал слово «Эхнатон» и еще один знак, который знаменитейшие египтологи единодушно считают проклятием...
И оно сбылось: Бог Солнца пал, Бог подземелий Амон вернулся в Египет. Нынешние жрецы Амона Ра свою древнюю религию исповедуют тайно настолько, что лишь случайность приоткрыла мне крошечный уголок занавеса Тайны...»
Принц предположил, что статус села — не более и не менее как место святилища бога Амона Ра — того, которому поклонялись древние египтяне. Но так или не так это — не нам судить. Жаль, что вместе с принцем канули в небытие его находки: утварь и керамика из пещер и раскопок, глиняные таблички с письменами и копии рисунков из пещер...
Некоторые читатели, вероятно, знакомы с папирусным судном «Ра», на котором отправился в дальний путь Тур Хейердал сотоварищи, дабы испытать мореходные качества лодки, построенной по древним чертежам.
|
Глиняные таблички с неизвестными письменами, рисунки на стенах пещер, изображавшие причудливых мифических существ о двух ногах и с устрашающими звериными головами, предметы керамики из кургана в Чертовицах вызывали у новоявленного археолога больше загадок, чем ответов на них. Петр Ольденбургский с упорством фаната собирал в окрестностях Рамони остатки древних полуистлевших челнов и старинные кувшины. Бронзовые изделия из курганов поражали его воображение.
Но вернемся все-таки к египтянам. Так вот, древние египтяне поклонялись божеству Ра — солнцу. И ничего удивительного, решает принц, что они назвали это место Рамонь, и в давние времена именно отсюда пошло переселение в Египет здешней цивилизации, уплывшей на тростниковых лодках в южные края. И уплыли они по Воронежу-Дону в Азовское, затем в Черное море, а там и до Средиземного — рукой подать!
Он также предположил, что курганы в окрестностях Рамони — это местные пирамиды того времени, что, кстати, не отрицают и даже частично доказывают некоторые современные воронежские археологи. А в Новооусманском районе в конце прошлого века археологи раскопали самую настоящую восьмиметровую пирамиду, ровесницу времен египетских фараонов. Только грани кургана были вылеплены из желтого суглинка. Да и что поделать, если поблизости не оказалось строительного камня... |
|