Форма входа

Категории раздела

Замок до 1917 года. [5]
Замок в советскую эпоху. [3]
Место замка в новой России. [4]
Легенды о замке. [24]
Хозяева замка и их наследники [40]
Правда об Ольденбургских [7]
Подборка статей Н. В. Ильинского
Род Ольденбургских [11]
Материалы из книги Л.Образцовой "Ольденбургские"

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 954

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Рамонь
www.rp5.ru




Пятница, 08.11.2024, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Рамонь: Прошлое и настоящее
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » История замка Ольденбургских. » Род Ольденбургских

О. А. Ольденбургская

Невеста Петра - Ольга Александровна родилась 1 июня 1882 года в Петергофе. Она была младшей дочерью императора Александра III (1845-1894) - единственная из детей родившаяся, когда отец был царствующим монархом, то есть была порфирородной. В династии Романовых насчитывалось немного таких детей: младший сын Павла I Михаил Павлович. три младших сына Николая I и два младших сына Александра II, упомянутая Ольга Александровна - дочь Александра III и пятеро детей последнего русского царя Николая II.

Право на наследство на престол к отцу Ольги Александру III пере­шло от брата Николая, умершего в 21-летнем возрасте. Это произошло после убийства государя Александра II народовольцами. В первую очередь суд Правительствующего совета вынес смертный приговор всем обвиняемым цареубийцам. Александр III усилил цензуру и закрыл десятки газет и журналов.

В годы его царствования произошли серьезные перемены в экономи­ке. Создалась новая финансовая система, сократились военные расходы без снижения боеготовности русской армии, обновилась и увеличилась артиллерия, строились крепости, увеличивалось число инженерных войск. По инициативе Александра
III была начата деятельность по перевоору­жению армии современным стрелковым оружием.
Выбор пал на винтов­ку С. И. Мосина (1849-1902), которая состояла на вооружении русской армии на протяжении пятидесяти лет. Император отказался от военных действий. За тринадцать лет его правления Россия не знала войн, за что Александра III прозвали «миротворцем».

В жизни он был добродушный, веселый и застенчивый человек. Нема­
ло свободного времени он посвящал сбору исторических и художествен­ных коллекций, изучал историю Отечества, возглавлял Императорское историческое общество, любил музыку, особенно П. И. Чайковского, сам иг рал на валторне.

Александр III был также тонким ценителем живописи, собирал карти­ны русских художников, был инициатором открытия в Петербурге Русского музея, который разместился в Михайловском дворце. С тех пор музей стал важным национальным достоянием, сокровищницей шедевров русской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. В честь Александра III был назван Музей изящных искусств (Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина), основанного профессором Московского университета И. В. Цветаевым (1847-1913). В годы его царствования творили Лев Толстой, Островский, Чехов, Лесков. Император субсидировал художников, композиторов, артистов. Он покровительствовал русской науке. В годы его царствования был oткрыт первый университет в Сибири, подготовлен проект создания Русского археологического института, основан Исторический музей в Москве. В память Александра III были установлены памятники, один работы Паоло Трубецкого в Петербурге, другой - в Москве работы А. М. Опекушина перед храмом Христа Спасителя.


Александр
III был также тонким ценителем живописи, собирал карти­ны русских художников, был инициатором открытия в Петербурге Русского музея, который разместился в Михайловском дворце. С тех пор музей стал важным национальным достоянием, сокровищницей шедевров русской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. В честь Александра III был назван Музей изящных искусств (Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина), основанного профессором Московского университета И. В. Цветаевым (1847-1913). В годы его царствования творили Лев Толстой, Островский, Чехов, Лесков. Император субсидировал художников, композиторов, артистов. Он покровительствовал русской науке. В годы его царствования был oткрыт первый университет в Сибири, подготовлен проект создания Русского археологического института, основан Исторический музей в Москве. В память Александра III были установлены памятники, один работы Паоло Трубецкого в Петербурге, другой - в Москве работы А. М. Опекушина перед храмом Христа Спасителя.

После смерти брата Николая Александр
III унаследовал не только ти­тул цесаревича, но и его невесту - датскую принцессу, дочь короля Хри­стиана IX Луизу Софию Фредерику Дагмар (1847-1928), накануне вен­чания принявшую русскую православную веру и русское имя - Мария Федоровна. Она принадлежала к династии Шлезвиг-Гольштейн-Зонденбург-Глюксбург, которая и поныне занимает датский королевский пре­стол. Этот род представляет собой одну из ветвей все того же огромного Ольденбургского дома.

Приехав в Россию, Мария Федоровна влилась в светское общество и стала всеобщей любимицей. Она обожала приемы и была на них велико­лепна. Великий князь Константин Константинович посвятил ей стихи:

На балконе, цветущей весною,
Как запели в садах соловьи,
Любовался я молча тобою,
Глядя в кроткие очи твои.
Тихий голос в ушах раздавался,
Но твоих я не слушал речей:  
Я как будто мечтой погружался
В глубину этих мягких очей.
Все, что радостно, чисто, прекрасно,
Что живет в задушевных мечтах,
Все сказалось так просто и ясно
Мне в чарующих этих очах.
Не могли бы их тайного смысла
Никакие слова превозмочь...
Словно ночь надо мною нависла,
Светозарная, вешняя ночь!



Императрица Мария Федоровна
Мария Федоровна серьезно занималась живописью. Некоторые ее картины ныне хранятся в Русском музее в Петербурге и Петрозаводском музее изобразительного искусства. Она взяла под свою опеку Российский Красный Крест, школы, больницы, приюты, общее число которых составляло 460.

За 16 лет супружеской жизни Марии Федоровны и Александра III в семье родились шестеро детей: Николай, Александр (умер в годовалом возрасте), Георгий, Ксения, Михаил и Ольга. Император их любил без­гранично. Высокий (1 м 87 см) и огромный, он ползал на четвереньках, когда они верхом сидели на нем. Он обладал богатырской силой: гнул подковы, закручивал металлические прутья. Когда дети просили его согнуть кочергу или разорвать колоду карт, он не без удовольствия это де­лал, если, конечно, поблизости не было государыни.

В октябре 1888 года во время железнодорожной катастрофы в Борках под Харьковом, спасая себя и семью, он удержал на плечах рухнувшую крышу вагона и этим резко подорвал свое здоровье. Врачи были уверены, что именно этот слу­чай явился причиной его безвременной смерти в 49 лет. Он умирал на руках Марии Федоровны. «Как перенести это?», — воскликнула она.

Их дочь Ольга детство провела в Гатчине среди блеска и роскоши. В Гатчинском дворце насчитывалось девятьсот комнат и 5 000 слуг и лакеев (см. И. Воррес. Последняя Великая княгиня, с. 174-175). За дворцом располагались огромный парк, конюшни и псарни.

В детстве особенно доверительные отношения сложились у Ольги с отцом. Они много путешествовали. Император перевозил дочь из одного дворца в другой в тщательно охраняемых вагонах - Петергоф, Царское село, Гатчина. Она изучила Крым, побывала в Дании - в гостях у деда, датского короля Христиана
IX, и бабушки королевы Луизы.

«Моего отца называли мужицким царем, - вспоминала она, потому что он действительно понимал крестьян. Подобно Петру Великому, он не переносил помпезности и роскоши, у него были простые вкусы, и, по его словам, он чувствовал себя особенно свободно, когда мог облачиться в простое крестьянское платье. И я знаю, как бы о нем ни говорили, про­стые люди любили его».


С матерью, императрицей Марией Федоровной, Ольгу «разделяла
пропасть». Она была превосходной царицей и оставалась ею даже в об­щении с детьми, которые ее боялись. Маленькой Ольге никогда не прихо­дило в голову искать у матери утешения. «Я изо всех сил старалась вести себя как следует. Никак не могла себя заставить говорить с мама есте­ственно. Она страшно боялась, что кто-то может перейти границы этике­та и благопристойности». Единственное, что сближало Ольгу с матерью, была любовь к живописи и лошадям. Мария Федоровна художественного образования не получила ни в России, где жила, ни в Дании, где роди­лась, но живопись обожала. В одной из галерей висела ее картина, изоб­ражавшая кучера в натуральную величину.

Ольга всегда держала карандаш в руках, даже на уроках математики и рисования: так она лучше усваивала услышанное. Отец пригласил для нее настоящего учителя живописи. В Гатчинском дворце она копировала картины старых мастеров. Рисовала в простом льняном платье и любила его больше всех, поскольку, как и отец, была равнодушна к своей одежде Пышные наряды ей казались «тяжелыми и неудобными». Верховая езда была также излюбленным ее занятием. В седле Ольга себя чувствовали, «как рыба в воде». И Мария Федоровна обожала лошадей, в отличие
oт Александра III, который не мог их терпеть.

Помимо живописи Ольгу учили игре на скрипке.


В десятилетнем возрасте она попыталась сосчитать членов императорской фамилии. Кроме Романовых, в нее входили принцы Мекленбург - Стрелецкие и Ольденбургские, герцоги Лейхтенбергские, Эдинбургские и другие. Женившись на Великих княжнах, они стали числиться членами императорского дома. Императорская фамилия была связана с германскими домами - Кобург-Готским, Прусским, Гессенским, Баденским, Вюртембергским, с датской королевской фамилией, а через нее с греческой.
Категория: Род Ольденбургских | Добавил: istram (26.02.2010)
Просмотров: 3916 | Рейтинг: 4.7/19
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024